2) Аналитическая справка по итогам экспериментальной работы за 2011-2012 учебный год.

Экспериментальную работу в МАДОУ по  теме «Синтез слова и музыки как средство развития детей на основе идеологии партнерства и сотрудничества с семьей в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в рамках осуществления инновационной деятельности» начали с организации подготовительных мероприятий: в ходе обсуждения администрации с педагогическим коллективом и родителями принято решение о целесообразности проведения инновационной работы по освоению УМК в МАДОУ, создано документационное обеспечение экспериментальной работы: положение, приказы, проведен анализ условий осуществления инновационной деятельности, разработан адресный план по подготовке педагогического коллектива по внедрению УМК, организована методическая работа. Участники инновационной деятельности ознакомлены с целями, задачами УМК «Весёлый день дошкольника». Приказом заведующего созданы Научно-методический совет и проектировочная группа, утверждён их состав. В октябре 2011 года разработана программа управленческой деятельности МАДОУ по осуществлению инновационной деятельности и составлена заявка на присвоение статуса федеральной экспериментальной площадки. В течение учебного года регулярно проходили заседания проектировочной группы, научно-методического совета, представителей родительской общественности, оформлялась наглядная агитация, информационные справки. Разработаны требования к подготовке кадров, материально-техническому и методическому обеспечению, необходимому для проведения инновационной деятельности. Определены  инновационные составляющие, которые вызывают трудности в работе коллектива по осуществлению инновационной деятельности. В декабре определили субъекты инновационной деятельности, разработали критерии оценки эффективности инновационной деятельности. В январе 2012 года  проведена работа по определению уровня и эффективности работы педагогов с детьми в режимных моментах  и  взаимодействию МАДОУ с родителями. Посредством опроса определён перечень внедряемого содержания  УМК «Веселый день дошкольника» в образовательную деятельность с детьми в режимных моментах в условиях детского сада и семьи (с учетом возрастных особенностей и потребностей детей, запросов родителей и обоснованных предпочтений педагогов).

Для повышения качества внедрения  песен из диска ВеДеДо. Разработаны рекомендации по внедрению, памятки для педагогов и родителей, брошюры; подготовлены и проведены консультации с презентациями. В целях презентации УМК социуму, каждая группа, внедряющая УМК, отмечена цветными флаерами о федеральной  экспериментальной площадке и реализуемом УМК «ВеДеДо». В МАДОУ оформлен стенд «Весёлый день дошкольника», на котором размещена информация о работе групп, осуществляющих инновационную деятельность.

Часть групп начали работу с песнями в декабре (группы №3,6), другие (группы №7) в силу объективных обстоятельств в январе. Семьи воспитанников, начиная с декабря,  также вели работу по прослушиванию песен.

Сначала возникли трудности с определением формы Карты наблюдения за детьми по внедрению содержания УМК. Последний, четвёртый вариант в полной мере удовлетворил все пожелания родителей и педагогов.

Педагоги групп реализующих УМК через месяц прослушивания песен, отметили, что  у детей заметно  ускорилось формирование навыков самообслуживания. При этом у них:

  • поддерживается преимущественно бодрое эмоционально-положительное состояние.
  • стимулируется собственная активность
  • интенсивно развивается речь и мышление,
  • прививается любовь к правильному родному языку, являясь предпосылкой для развития языкового чутья;
  • растет интерес к музыке.

Самое главное все это осуществляется без психологического принуждения самого ребенка, помогая малышам превратить освоение режима дня и навыков самообслуживания в творческое и увлекательное занятие.

Это подтверждают и данные мониторинга:

У 53% детей сформировались навыки самообслуживания.
У 39% наблюдается положительная динамика в психологическом состоянии детей всех групп- участников инновационной деятельности.
У 18% семей улучшились взаимоотношения между родителями и детьми.
У 41%  детей вырос интерес к музыке, музыкальным произведениям.
У 35% прослеживается динамика в развитии речи детей: речь стала  образной у 16%, расширился словарный запас  у 25%  воспитанников.

П о итогам был проведен семинар-практикум, на котором педагоги и родители с удовольствием делились результатами проделанной работы. Педагоги-участники инновационной  деятельности отметили, что систематическое использование комплекта УМК «Весёлый день дошкольника» обеспечил единство требований к организации жизни детей в семье и в детском саду.

(с) 2014-2020 МАДОУ №29