Гендерное воспитание

   У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других - любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.

  Доверять - значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в то, что ребенок может успешно учиться на собственных ошибках. Это готовность позволить жизни идти своим чередом, веря, что в конце концов все будет хорошо. Доверять ребенку - значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять - значит давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно.

  Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

  Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.

Рекомендации   родителям  по воспитанию сыновей.

  • Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало (разговаривать не повышая тона, спокойно).
  • Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не запрещать, а разрешать что-то дополнительное за хороший поступок.
  • Нужно разрешать мальчикам проявлять свою эмоциональность - разрешать плакать, например (т.е. разрешать быть естественными).
  • Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину.
  • Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность!
  • Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
  • Учить доверять, формируя тем самым опыт его социального доверия.
  • Использовать юмор в общении - для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.
  • Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.

Мальчик - это посыл в будущее: его нужно иметь ввиду не только как сына, но и как будущего мужа, защитника и т.п.

Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.

Материал подготовила: Дружинина Н.А.

  Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих. Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.              

  Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится.  Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь. Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

  • Я тебя так люблю!
  • Ты у меня просто чудо, подарок судьбы!
  • Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю!
  • Ты украшаешь мою жизнь!

Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка и женщина.

 «...Женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской - на прогресс».
«..Девочке необходимо чувствовать себя любимой и слышать об этом от родителей».
«...Девочки рисуют людей (чаще всего принцесс), в том числе и себя, а мальчики технику».
«...Девочки ориентированы больше - на отношения между людьми».

Рекомендации   родителям  по воспитанию дочерей.
Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

  • Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
  • Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённость её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.
  • У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": Мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.
  • Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
  • Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства. 

 

Материал подготовила: Дружинина Н.А.

Генденое обучение и воспитание детей является предметом научноГо исследования во мноГих странах мира. в результате были получены данные, свидетельствующие о принципиально различных орГанизациях мозГа мальчиков и девочек. у мальчиков и девочек – разный мозГ, разные уровни активации, разная  ассиметрия. исследования подтверждают различия между полами наряду с физическим, на психическом, коГнитивном, поведенческом уровне. таким образом, зарубежная и отечественная наука обосновала существование различий между полами. на основе научных исследований возникла наука о человеке – ГендеролоГия, изучающая проблему Гендеров.

Гендерное воспитание рассматривается как комплексная психофизиолоГическая проблема, включающая в себя биолоГические, психолоГические и социальные аспекты. Гендерное развитие детей в детском саду должно быть направленно на то, чтобы Гендерная индентичность формировалась у ребенка вовремя и не было подобных несоответствий:

- ребенок не должен предпочитать все время иГрушки и иГровые роли противоположноГо пола;

- стремление быть со взрослым противоположноГо пола и подражать еГо поведению;

- активность в выраженном желании изменить свой пол и имя должны насторожить взрослых;

- рассказы ребенка о сновидениях, в которых он выступает как представитель друГоГо пола;

- стремление одеваться и вести себя по типу противоположноГо пола тоже может свидетельствовать о проблемах с Гендерной индентичностью.

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. целенаправленное Гендерное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие ребенка существенно. и позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

«всевышний сотворил человека единым, но, разГневавшись на неГо, разрубил на две половинки (мужчина и женщина). с тех пор, они, такие разные, ищут по свету друГ друГа, чтобы обрести полноту существования…» (из восточной леГенды).

«Гендер» (род), который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры. 

установлено, что именно в период дошкольноГо детства происходит принятие Гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом. в возрасте с 4 до 7 лет формируется Гендерная устойчивость: детям становится понятно, что «Гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний.

мальчик и девочка - два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они - будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облеГчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию. осознание Гендерной идентичности детьми дошкольноГо возраста не происходит само по себе. понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется блаГодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.

 

особенности развития мальчиков:

v     у мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве

v     у мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшноГо пресса.

v     здоровье слабее. орГанизм хуже сопротивляется болезням. мноГие болезни переносятся тяжелее.

v     физически сильнее.

v     ориентируются на дальнее зрение.

v     более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. в 9 раз чаще страдают от своей  Гиперактивности.

v     смелее.

v     труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями.

v     у мальчиков по величине больше леГкие.

v     крови на пол литра больше, чем у девочек.

v     используют в рисунке меньшее количество цветов. их цветовая Гамма менее насыщенная.

v     себя зачастую изображают на фоне машин.

v     больше внимания при рассказе уделяют действиям. рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета.

v     более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты.

 

особенности развития девочек:

v     лучше развито левое полушарие, обеспечивающее реГуляцию речевой деятельности, письма, счета и лоГическоГо мышления.

v     девочки дышат Грудью.

v     большая выносливость. более крепкое здоровье.

v     физически слабее.

v     орГанизм лучше сопротивляется болезням.

v     меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды.

v     быстрее утомляются.

v     чувствительны к шуму.

v     кожная чувствительность выше.

v     ориентируются на ближнее зрение.

v     менее подвижны. более усидчивы.

v     у девочек сердце бьётся быстрее. поэтому они такие суетливые.

v     отдают предпочтение: чёрному, синему, красному, жёлтому, коричневым цветам.

v     любят рисовать себя в фате. рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом, любят прорисовывать взрослые атрибуты.

v     речь обычно боГаче. словарный запас обоГащается значительно быстрее.

v     более детально описывают предметы. используют сложные предложения в речи. более эмоциональны.

v     уровень литературноГо развития у девочек выше, чем у мальчиков; они лучше разбираются в отношениях персонажей.

 

психолоГическое различие - мальчики:

    -хорошо запоминают информацию расположенную вертикально.

   - мало реаГируют на эмоциональную сторону речи.

    -эффективно воспринимают информацию о действиях (все ГлаГольные формы).

    -адекватно реаГируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности.

    -высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени.

   - быстро и леГко решают новые задачи, хуже стереотипные. хорошо воспринимают сложные в лоГическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически.

 

психолоГическое различие - девочки:

-  хорошо запоминают информацию расположенную Горизонтально.

-для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность. -быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся.

- похвала не побуждает их к дальнейшему действию.

- внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала.

- активно отвечают на повторный информативный призыв. в 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.

 

советы педаГоГам:

-     необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этоГо использовать соответствующие иГры, а у девочек - крупную (иГры с мячом).

-     сделайте все иГрушки доступными мальчикам для экспериментирования с ними. а для девочек лучше подойдут вода и песок для осуществления возможных вариантов поиска, совместноГо обсуждения.

-    мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее 1 минуты, прежде чем он приступит к действиям.

-   используйте чаще разные Головоломки для девочек.

- дайте возможность мальчикам выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними.

- экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством; используйте иллюстративность, наГлядность и образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, это поможет сделать математические представления для них более конкретными, доступными для понимания.

- хвалите мальчиков за их подвижность, энерГичность, активность, старайтесь переключить эти особенности на трудовую деятельность, помощь друГим детям на занятии, усложняйте проблемные ситуации.

-  если в Группе есть лидеры – мальчики, обязательно обратите внимание на девочек. возможно, среди них есть тоже лидер, но из-за мужскоГо доминирования ее лидерским качествам не раскрыться.

-   хвалите и девочек, и мальчиков чаще, особенно за хорошие действия. держите под рукой фотоаппарат и фотоГрафируйте детей. этот прием поможет детям обоих полов Гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешноГо решения задач.

рекомендации родителям:

- никоГда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. но обязательно очень любить.

-  никоГда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример друГим: они разные даже по биолоГическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

-  помните, что, коГда женщина воспитывает и обучает мальчиков ( а мужчина - девочек), ей мало приГодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.

-    если вам надо отруГать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее руГают. сначала разберите, в чем ее ошибка.

-  руГая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. еГо мозГ как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

- знайте, что девочки моГут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правоГо «эмоциональноГо» полушария мозГа). мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левоГо «рационально-лоГическоГо» полушария). руГать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

- мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. а если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели еГо научить. бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. это вы родитель, а не он. к сожалению, мы любим тех, коГо умеем научить.

- помните: для ребенка чеГо-то не уметь, чеГо-то не знать - нормальное положение вещей. на то он и ребенок. этим нельзя попрекать. стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

- признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть друГим.

-  для успешноГо воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.

осознание Гендерной идентичности детьми дошкольноГо возраста не происходит само по себе. понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется блаГодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.

рекомендуемые  книги:

климина, л.в.  если вы растите сына -  спб: детство-пресс, 2012.

климина, л.в.  если вы растите дочь  -  спб: детство-пресс, 2012.

Материал подготовила: Дружинина Н.А

Девочки и мальчики - особенности полоролевых  игр в практике современного дошкольника.

Как разобраться в играх для мальчиков и девочек?

Представьте, что у шестилетнего сына вашей подруги – день рождения, и вы отправились в торговый центр за подарком. Вы вертите в руках роботов, нажимаете на курок игрушечного пистолета и вздрагиваете от оглушительного «Трах!»… Нет, такое у него уже есть. У этого человека-паука какой-то непраздничный вид. Гоночная радиоуправляемая машинка? Восторг! Но что скажет мама, по чьим туфлям эта машинка не раз пронесётся с ветерком? И снова изучение игр и игрушек на стеллажах и ярлычков с ценами… А еще говорят, что игры для мальчиков сейчас выбрать проще простого! А как угодить девочкам?

Представления о социальной роли девочек и мальчиков, к сожалению, часто довольно стереотипны. И игры, которые предлагают считать  нормой, могут помешать полноценной самоидентификации будущих девушек и юношей. Впрочем, далеко не все игры для девочек и для мальчиков подчеркивают гендерное различие детей. Многие игры для детей-девочек могут нравиться и мальчикам, и наоборот. Вот несколько игровых жанров, которые обычно нравятся и мальчишкам, и девчонкам.

Игры приключения.  Думаете, от дерзких сорванцов в девчонках ничего нет? Предложите им пройти красочный детский квест или даже игры для девочек гонки! Сюжеты и графика игр приключений для девочек могут немного отличаться от того же в играх для мальчиков, но игровые действия в принципе очень похожи.

Игры бродилки. Для девочек они могут быть интересны чуть больше, для мальчиков, из-за отсутствия в играх-бродилках напряженной сюжетной линии. Задача игр-бродилок для девочек и мальчиков даже дошкольного возраста обычно простая: нужно просто гулять по игровому миру, собирать монетки или предметы и избегать опасностей для своего персонажа.

Игры с любимыми персонажами. Конечно, у девочек и у мальчиков — свои герои: девочка вряд ли полюбит Спайдермена, а не всякий мальчик захочет отправиться на поиски приключений с нежной Белоснежкой. Но персонажей вроде Микки-Мауса или Спанч-Боба ребята любят, пожалуй, одинаково!

Математические игры, игры с цифрами. Иногда помочь с математикой могут игры для девочек-магазины, где нужно рассчитывать бюджет и делать покупки с умом. Сомневаетесь, есть ли смысл учить девочек математике с детства? А вот, например, первая в мире женщина-профессор математики Софья Ковалевская осваивала математику с самых ранних лет. Если верить легенде, на её комнату не хватило обоев, и детскую маленькой Сони пришлось обклеить листами с лекциями известного механика и математика XIX века

…Выйдя из магазина, мы не можете избавиться от мысли, что есть какие-то способы поиска девчоночных и  мальчиковых игр и игрушек. Перебираем в уме жанры игр: бродилки и стрелялки, гонки, логические игры….

      Нейропсихологии физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование тендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребенку. так и ребенка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образо вательном, учреждении.

         Игры нашего детства не были особенно затратны. Коробки мелков могло хватить на пол-лета, футбольный мяч служил несколько сезонов, а для игры в бадминтон можно было просто стряхнуть пыль с папиной ракетки. Игры для мальчиков в XXI веке во многом напоминают игры их родителей, за исключением одной мелочи: когда родители были детьми, о домашних компьютерах даже не мечтали.  Опрос детей показал, что они сейчас отдают предпочтение компьютерным играм. Родителям  обычно нравятся такие игры из-за их  простоты доступа и относительно низких рисков для безопасности компьютера. Детские игры онлайн привлекательны для мальчиков ещё и тем, что флэш-игры  могут быть интерактивными: это значит, что с их помощью можно играть в командные игры с другими детьми или даже общаться друг с дружкой.

Однако содержание игр  дошкольников с учетом их гендерных особенностей разработано недостаточно, что приводит к отсутствию у детей, специфических черт, характерных для пола: мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности, девочки — нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному разрешению конфликтов.

Решение этой задачи осложняется тем, что, начиная с рождения, отмечается более раннее созревание девочек, и в настоящее время учеными накоплен ряд интересных фактов о половых различиях в здоровье, моторике, в развитии зрительной системы, речевых способностей детей. Актуальными являются разработка и использование в работе с детьми дифференцированных, форм воспитания девочек и мальчиков с учетом этих различий: Но выявлено, что в группах ДОУ существует разобщенность между девочками и мальчиками. В возрасте от 3 до 7 лет отмечается 89 % избирательных контактов со сверстниками своего пола и только 11 % -с детьми противоположного пола, поэтому перед педагогами стоит  задача поиска путей, которые бы способствовали дружбе и взаимодействию между девочками и мальчиками и вместе с тем не тормозили бы процесса половой дифференциации детей.

Для того чтобы помочь родителям и воспитателям в решении сложной и значимой проблемы по половому воспитанию детей, благодаря систематической-и целенаправленной paботe по данному направлению появляется полоролевая (гендерная) компетентность, которая позволит родителям и педагогам воспитывать девочек  и мальчиков с учетом их индивидуальных особенностей.

Ребёнку для гармоничного развития его личности необходимы и мать, и отец в равной, степени.

Значение отца в формировании половой роли детей обеих полов заметно больше. Поскольку отец чаще оценивает детей и действует более решительно, то дети как бы более чувствительны по отношению к отцу. Они относятся с большим вниманием к тому, что он говорит и что он делает, чаще прислушиваются к его замечаниям и следуют рекомендациям. Таким образом, именно отец существенно влияет на их самосознание.

Отец и сыновья. Положительный воспитательный эффект наступает тогда, когда между сыном и отцом есть эмоциональная связь. Отсутствие отцовского влияния на мальчиков трудно чем-либо компенсировать. Отцы немало могут сделать, если будут' помнить, что мальчик - это будущий муж и отец.

Папа учит сына проявлять теплые чувства и заботу о мaмe; сестре, бабушке. Именно отец может и должен воспитывать в сыне чуткость: учить не обижать и не обижаться, не предавать, не делать больно, вести себя достойно мужчины. Он настраивает ребёнка на проявление доброты, внимания и сострадания. Отец способен увлечь сына техникой, научить мастерить, ремонтировать, передать ему свои интересы. Но при этом не забывать, что ребёнок - это личность со своим темпераментом, типом нервной системы, складом ума, характером и у него могут сформироваться свои интересы, но при этом мягко направлять ребёнка в «нужное русло».

Отец и дочери. Формированию половой роли дочерей отец помогает, выступая как   представитель   противоположного   пола.   Большинство   отцов   относятся   к дочерям долее мягко и не особо настаивают на их самостоятельности, перекладывая, таким образом, воспитание девочки в материнские руки. Чаще папа восхищается дочкой и не видит их недостатков. Отец поддерживает женственное поведение дочери и соответствующие игры. С другой стороны, проявляя внимательное отношение к матери, отец помогает формированию в дочери женского начала.

Мама и сын. Чаще всего у них очень тесная психологическая и эмоциональная связь. Мама склонна защищать своего мальчика от любых «нападок.» (даже от строгих требований отца) - вне зависимости от того, справедливы они или нет. Для мамы её сын - самый лучший, самый умный, самый красивый, добрый и...самый, самый, самый.

Строгость   отца   компенсируется   мягкостью   матери   и   ребёнок   развивается

гармонично. Если мать эмоционально холодна, не проявляет  чувств к своему ребенку.

то   ребёнок   пытается   любыми   способами   привлечь   её   внимание   -   капризами, плаксивостью, агрессивностью, кривлянием и т.п.

Если же, наоборот; возникает- гиперопека и мама «топит» ребёнка в своей заботе и любви, то вырастает женоподобный, инфальтивный мальчик, «маменькин сынок», который более комфортно чувствует себя в женском обществе, не способный на решительные действия и принятие самостоятельных решений.

Мама и дочь. Мамы относятся к дочерям более требовательно, чем папы. Женская роль в семье и обществе более четкая, ясная, поэтому и ориентиры даются соответствующие - приобщение к ведению домашнего хозяйства, подготовка к роди матери, жены и т.п. Да и девочки лучше социализируются в нашем обществе и поэтому у них меньше проблем с поведением и самоопределением.

Отец ~ опора и зашита в семье. Отец идёт впереди, учит долгу перед родными и обществом. Он спокоен, рассудителен. Он учит любить женщину, уважать старость. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, ответственность, чувство долга и чести.

Мать - любовь, доброта, хороший эмоциональный климат в семье. Мать создает атмосферу доброты, благожелательности, понимания, взаимоуважения, любви. К ней  можно прийти и рассказать о своих проблемах, слабостях, переживаниях и она выслушает, пожалеет, пожурит, поругает, обнимет, поцелует, прижмет к груди и даст чувство уверенности, защиты и силы для дальнейшего развития.

Данная информация для некоторых родителей была открытием, поводом для размышлений о выработке единых требований к воспитанию ребенка.

 

Используемая литература:

-     ДороноваТ.Н. Девочки м мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. -М.: Линка-Пресс, 2009.

-    Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей. Старшая группа. / Сост. Т.В.Иванова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

-   Осипова Л.В, Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М.: «Изд-во Скрипторий 2003», 2008.

-     Интернет.

Материал подготовила: Дружинина Н.А.

 

(с) 2014-2020 МАДОУ №29