3) Инновационная деятельность по внедрению учебно-методичекого комплекта «Веселый День Дошкольника»

Работать по-старому нельзя...

«Работать по-старому нельзя,
поэтому мы начинаем новое дело,
которое принесет пользу детям
и  позволит нам самим работать творчески…»

Мы гордимся, что дошкольное образование города Снежинска, на федеральном уровне принимает участие в экспериментальной деятельности по актуальной проблеме «Социальное партнерство семьи и детского сада как ресурс социокультурного развития личности ребенка».

23 мая 2012 года начальником Управления образования Б.М. Беккером на совещании  заведующих дошкольных образовательных учреждений города Снежинска были торжественно вручены Свидетельства о присвоении статуса «Экспериментальная площадка федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» заведующим трех детских садов:

- Кабатовой О.А., МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13»;
- Лебедевой О.А., МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №18»;
- Горбуновой В.В., МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида №29».

Изменение ориентиров и требований к дошкольному образованию, как ее начальному звену, с введением федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, выражается в особенностях организации образовательного процесса и нацелено на реализацию субъектной (центральной) позиции воспитанника (его родителей) в образовательном процессе. Изменяются подходы к осуществлению форм и методов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие», которые выражаются через установление партнерских отношений, складывающихся в результате интересов обеих сторон. От выстраивания взаимоотношений детского сада и семьи в рамках социального партнерства зависит результат формирования интегративных качеств ребенка – выпускника ДОУ, обеспечивающих дальнейшее его успешное обучение в школе.

Актуальной проблемой в свете изменения подходов с введением федеральных государственных требований к организации образовательной деятельности с ребенком со стороны детского сада и семьи заинтересовались педагоги детских садов города Снежинска. Данный интерес был подкреплен учебой как на выездных курсах повышения квалификации, организованных Уральским отделением Российской академии образования, так и на семинарах - практикумах, организованных Управлением образования в г. Снежинске, лектором которых была Доронова Татьяна Николаевна, заведующий отделом дошкольного образования ФИРО, кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого – педагогического университета.

В начале 2011 – 2012 учебного года три инициативных дошкольных образовательных учреждения со своими креативными педагогическими коллективами вышли с предложением к Управлению образования администрации Снежинского городского округа о желании заниматься изучением темы социального партнерства семьи и детского сада в рамках осуществления инновационной деятельности. Инициатива изучения такого актуального вопроса была поддержана Беккером Б.М., начальником Управления образования, Мухитдиновым А.Н., заместителем начальника и Шмелевой Л.А., начальника отдела дошкольного образования.

В течение учебного года под руководством заместителя начальника Управления образования Мухитдинова А.Н., и начальника отдела дошкольного образования, Шмелевой Л.А., осуществлялась подготовка пакета документов на осуществление инновационной деятельности для предоставления в экспертный совет при Управлении образования.

Не осталась без внимания заинтересованность данной проблемой членов коллектива из данных дошкольных образовательных учреждений на семинарах, проводимых Дороновой Т.Н. В результате проведенного круглого стола с известным ученым в области дошкольного образования, администрации Управления образования и инициативной группы детских садов № 13,18, 29 и при рассмотрении предоставленного пакета документов Татьяной Николаевной Дороновой было выдвинуто предложение об их участии в инновационной деятельности по проблеме «Социальное партнерство семьи и детского сада как ресурс социокультурного развития личности ребенка».

В феврале 2012 года была подана заявка от Управления образования на присвоение статуса федеральной экспериментальной площадки.

В 27 марта 2012 года было подписано директором ФГАУ «Федерального института развития образования» А.Г. Асмоловым Свидетельство о присвоении статуса «Экспериментальная площадка федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» по теме «Социальное партнерство семьи и детского сада как ресурс социокультурного развития личности ребенка».

От всей души поздравляем коллективы дошкольных образовательных учреждений! Желаем творческих начинаний и успехов!

(с) 2014-2020 МАДОУ №29