Наше учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Снежинского городского округа
«Детский сад компенсирующего вида №29 для детей с бронхолегочной патологией».

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 16.02.2015года Министерство образования и науки Челябинской области. Серия 74Л02. №0000436. Регистрационный № 11292.
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 28.06.2002г. Регистрационный №14-07/151.
- Постановление Администрации Снежинского городского округа  «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Снежинского городского округа «Детский сад компенсирующего вида №29» №1882 от 13.11.2010г., новая редакция Устава МАДОУ "Детский сад компенсирующего вида №29" утверждена постановлением администрации Снежинского городского округа от 06.07.2015 №860"
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 24.11.2010г. Серия 74. Регистрационный № 004787636.
Юридический адрес: 456770, Россия, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Ленина, дом 54, а/я 26. ИНН 7423018139.

Год открытия как «ясли-сад» - 1969.
Год открытия муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №29» для детей с бронхолегочной патологией – 2000.
ДОУ функционирует в режиме финансово-экономической самостоятельности – 2003.
Смена статуса. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Снежинского городского округа «Детский сад компенсирующего вида №29 для детей с бронхолегочной патологией». -2010.

Социально-педагогическая характеристика микрорайона: детский сад расположен в центральной части города Снежинска. В едином жилом массиве расположены детские сады общеразвивающего вида.

На расстоянии от 500 метров до 1 км находятся школа-гимназия №127, детская библиотека, детская музыкальная школа, площадь им. Ленина, Дом Культуры "Октябрь", площадь По­беды, детский городок им. Бажова. Все это является благотворным фактором для воспитательных взаимодействий детей с социумом и выработки у воспитанников гуманистиче­ских ценностей.
На территории детского сада имеются участки леса, что позволило создать эколо­гическую тропу, "альпийскую горку". Имеется огород с теплицей, место под сад, клумбы под посадку цветочных культур. Недалеко от детского сада находится лес, озеро, небольшой парк, что дает возможность использовать природную среду для оздоровления, эмоционального благополучия, позволяет осуществлять эколо­гическое и социально-нравственное воспитание дошкольников.

Основная цель деятельности детского сада: Всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
Задачами деятельности детского сада являются:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей, реабилитация детей-инвалидов;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Организация образовательного процесса осуществляется по всем сферам развития дошкольников (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое) на основе учебного плана, программ, современных средств, форм и методов воспитания и обучения, обеспечивающих получение образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Парциальные программы:

  • Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, «Мозаика-Синтез», 2015г.
  • *Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей», под редакцией Т.Н.Дороновой, Москва, ФГАУ ФИРО, 2015г.
  • Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Н. В. Нищева, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2015г.
  • Наш дом - Южный Урал. Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики, под редакцией Е.С. Бабуновой, Магнитагорск: МАГУ, 2007г.
  • Приобщение к истокам русской народной культуры. О.Л.Князева, М.Д. Маханева, Санкт-Петербург, Детсво-Пресс, 2000г.
  • Основы безопасности детей дошкольного возраста. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Маханева М.Д., Москва, ООО АСТ-СТД, 1998г.

Используются в МАДОУ следующие образовательные технологии:

  • Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Технология развития сюжетной игры.
  • Альтшулер Г.С., Шустерман М.Н., Волкова И.П. Кудрякова И.Г., Кузнецова В.В., Самойлова О.Н., Сидарчук И.А., Гуткович И.Я. ТРИЗ.
  • Никитина Б.П.Технология развивающих игр.
  • Белошистая А.В. Технология развития математических способностей.
  • Сорокина Н.В. «Театр-творчество – дети».
  • Радынова О.П. «Музыкальные шедевры».
  • Алямовская В.Г., Ровинец Г.А. «Здоровье» (группы раннего возраста дошкольного учреждения).
  • Алямовская В.Г. Программа «Как воспитать здорового ребенка».
  • Маханева М.Д. «Здоровый ребенок».
  • Змановский Ф. «Здоровый дошкольник» Социально-оздоровительная технология ХХI века авт.-сост.: Ю.Е.Антонов.
  • Галанов А.С. Технология оздоровительных игр для детей от 1года до 7 лет (Игры, которые лечат»).

Выполнение образовательной программы достигается за счет дополнительного образования через организацию кружковой работы. Функционирует 1 кружок для детей дошкольного возраста с охватом детейв 73%:
«Сохраним здоровье детей» (все дошкольные группы)

В Образовательной программе выстроен целостный образовательный процесс: разработан гибкий режим жизни детей по всем возрастным группам, четкий регламент непосредственной образовательной деятельности, строго отслеживается предельно допустимая учебная нагрузка. В основе всего педагогического процесса лежит инструктивно-методическое письмо «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПин» 2.4.1.3049-13.

При построении образовательного процесса и составлении учебных планов учитываются следующие моменты:
1. В расписании соблюдается чередование занятий, требующих усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с занятиями, которые способствуют снижению напряжения у детей.
2. Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах – трех.
3. Продолжительность занятий в младшей группе – 15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей группе – 20 (25) минут, в подготовительной к школе группе – 30 минут.
4. Перерывы между непосредственной образовательной деятельностью должны быть не менее 10 минут.

Огромное внимание в дошкольном учреждении уделяется пропаганде здорового образа жизни и успешно решаются задачи:

  • охрана и укрепление здоровья детей, улучшение физической и умственной работоспособности;
  • повышение сопротивляемости и защитных свойств детского организма;
  • развитие и совершенствование физических качеств, достижение определенного уровня физической подготовки в соответствии с возможностями и состоянием здоровья детей;
  • создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни детей;
  • воспитание в детях личной физической культуры, формирование потребности в физическом совершенствовании;

Большое место в организации деятельности ДОУ уделяется бесплатным лечебно-профилактическим и оздоровительным мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья дошкольников (двигательная активность в течение дня, дыхательная гимнастика, закаливание, гимнастика для глаз, точечный массаж, профилактика плоскостопия, промывание носа в период опыления), на обучение здоровому образу жизни (кружок «Сохраним здоровья», физкльтурные досуги, непосредственная образовательная деятельности по физкультуре), на коррекцию психо-эмоционального состояния (психогимнастика, совместная деятельность в сенсорной комнате), на осуществление профилактической деятельности (проведение противоэпидемических мероприятий, гиппоаллергенный режим и диета, ионоаэрация физкультурного зала).

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует санитарно-эпидемическим требованиям и всем сферам развития дошкольников:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Уголки социально-коммуникативного развития (нравственное воспитание, гендерное воспитание, безопасность - в каждой группе).
  • Кабинет психолога.
  • Сенсорная комната.

Познавательное развитие:

  • Уголки ознакомления с окружающим (в каждой группе).
  • Уголки математики (в каждой группе).
  • Уголки патриотического воспитания (в каждой группе).
  • Кабинет новых технологий (легоконструирование, интерактивная доска).
  • Музей Уральской культуры.
  • Огород с теплицей, фитоогород.

Речевое развитие:

  • Кабинеты логопеда.
  • Логопункт.
  • Уголки речевого развития (в каждой группе).
  • Уголок ознакомления с художественной литературой (в каждой группе).

Художественно-эстетическое развитие:

  • Театральная ротонда.
  • Изостудия.
  • Музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, и др.).
  • Уголки музыкальный и театрализованный (в каждой группе).
  • Уголок изодеятельности в каждой группе.

Физическое развитие:

  • Физкультурный зал (гимнастические стенки, сухой бассейн, мячи, скакалки, «дорожки здоровья», различные тренажеры и др.).
  • Физкультурный уголок во всех группах.
  • Валеологический уголок (в каждой группе).
  • Процедурный кабинет.
  • Кабинет заболевшего ребенка.
  • Спортивная площадка (футбольное поле).
  • Спортивная площадка (беговая дорожка).
  • Тропа здоровья.
  • Лыжня.
  • Открытый бассейн.

Имеется педагогический кабинет, оснащенный необходимой методической литературой и пособиями, а также необходимые подсобные помещения, выполненные и оборудованные в соответствии с правилами техники безопасности, пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим требованиям: прачечная, гладильная комната, пищеблок, дворницкая, столярная мастерская, складские помещения.

В нашем ДОУ внедренрен учебно-методический комплект «Веселый день дошкольника» (ВеДеДо).
Появился он совсем недавно, однако уже успел получить высокую оценку педагогов и родителей.
Основу материалов серий ВеДеДо составляет комплекс специально разработанных детских стихов и песен, которые обладают целым рядом несомненных достоинств и могут стать вашими незаменимыми помощниками.
Ведь не секрет, что многие из взрослых испытывают трудности в утреннем подъеме ребенка, выполнении им гигиенических процедур, одевании, расставании с родными и т.д. В результате испорченное на весь день настроение у вас и нервозное состояние у малыша. Используя комплект «Веселый день дошкольника», вы без психологического принуждения сможете преодолеть эти трудности. Тем более что от вас не потребуется особых усилий и подготовки: надо всего лишь включить магнитофон (хотя со временем это может сделать и сам ребенок).
В серию для родителей входят: два диска «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях. Поем дома», которые облегчают родителям воспитание ребенка, помогает прививать малышу навыки самообслуживания (одевание, умывание и т. п.), развивать его речевой слух и повышать культуру речи, получать удовольствие от творческого восприятия музыки.
Систематическое использование материалов ВеДеДо позволяет:

  • поддерживать единые требования к организации жизни детей и выполнению режима дня, формированию у них навыков самообслуживания в семье и детском саду;
  • стимулировать у детей положительное эмоциональное состояние;
  • поддерживать их активность дома и в детском саду;
  • развивать речь, движения, мышление, внимание детей;
  • воспитывать навыки доверительного взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми;
  • формировать организованность, культурное поведение и другие положительные качества личности ребенка;
  • подготовить к дальнейшему обучению в школе.

В детском саду наши педагоги используют комплект «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях. Поем в детском саду», но только совместные усилия позволят нам достичь положительных результатов в развитии ребенка.

Состояние здоровья детей.
Дети имеют бронхолегочную патологию и поэтому отличаются рядом особенностей:

  • Низкий показатель здоровья, низкое физическое развитие.
  • Сочетанные формы (ринит, бронхит).
  • Нарушения функций дыхания (дифференциация речевого, рото-носового).
  • Снижение коммуникативных способностей.
  • речевые нарушения.
  • Неустойчивость поведения, истеройдность, эмоциональная нестабильность, агрессивность, чувство тревоги, эмоциональная напряженность, проявление страхов, инфантильность, быстроутомляемость.
  • Внимание произвольное.

В связи со спецификой детского сада, полностью здоровых детей в ДОУ нет.

Характеристика коллектива ДОУ.

Коллектив достаточно молодой (средний возраст педагогического коллектива – 40 лет), стаж работы у большей части педагогов  до 5 лет (39%) и более 20 лет (36%), что позволяет создание условий для передачи передового педагогического опыта. Все педагоги имеют профессиональное образование – высшее (68%) и средне-специальное (32%), квалификационная категория высшая и первая у 50%, большая часть педагогов (95%) прошли курсы повышения квалификации по изучению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, по освоению информационных технологий – 63%.В ДОУ работают квалифицированные педагогические работники, обладающие опытом профессиональной деятельности, что позволяет организовывать образовательный процесс на достаточно высоком профессиональном уровне.

65% педагогов являются участниками инновационной деятельности ФГАО «Федерального института развития образования» по теме «Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка» под руководством Дороновой Т.Н., кандидата педагогических наук, заведующей отделом дошкольного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ, профессора кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого – педагогического университета. Педагоги внедряют в образовательную деятельность дидактическое пособие для содействия развитию детей «Детский календарь», соответствующий принципам федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В детском саду двое сотрудников имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»; трое – имеют Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ; 11 педагогов – Почетную грамоту Министерства образования и науки Челябинской области.

В учреждении также работают:
Совет учреждения, задача которого - оказание содействия в решении актуальных задач развития дошкольного образовательного учреждения.
Научно-методический совет, задача которого координировать и направлять работу по развитию и управлению инновационной деятельностью дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методические объединения: проектировочные группы, созданные для организации и проведения деятельности по анализу состояния системы МАДОУ и проектирования его дальнейшего развития. Творческие группы, задача которых - разработка тематического и перспективного планирования по направлениям развития дошкольников, оказание реальной помощи педагогическим работникам МАДОУ в развитии их мастерства как системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для современного педагога свойств и качеств личности.
ПМПк дошкольного образовательного учреждения, цель которого обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, в соответствии со спе­циальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Взаимодействие с социумом.
Дошкольное образовательное учреждение активно взаимодействует с МБОУ №126, МУ «Детская библиотека», поликлиника, МБОУДО «Дворец творчества детей и молодежи имени В.М.Комарова», МУКО «Октябрь», Г(М)УДОД «Музыкальная школа», МУ ПКиО Клуб «Юных инспекторов дорожного движения», Г(М)УДОД ДЮЦФП Клуб «Юных пожарных» и др., используя различные формы работы.

Инновационная деятельность.
С 2012года в МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 29» является ресурным центром экспериментальной площадки ФГАУ «Федеральный института развития образования». В образовательную деятельность внедрен дидактический материал для содействия развитию детей 3-7 лет «Детский календарь».

С 2015года началась инновационная деятельность по теме «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в комплексной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей».

2015-2016 учебный год – внедрение Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» на возрасте 3-4 года.

2016-2017 учебный год – внедрение Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» на возрасте 4-5 лет.

Цель ПООП дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей»: поддержка разнообразия детства, конструирование возможного мира ребенка посредством проектирования социальной ситуации его развития в совместной деятельности со взрослым.

Задачи:

– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования;

– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

– формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа направлена на:

  • изменение форм взаимодействия взрослого и ребенка. Образовательный процесс в Программе строится на партнерских отношениях взрослого и ребенка;
  • реструктуризацию содержания образовательной деятельности. Программа предполагает возможность отбора содержания образования с учетом интересов ребенка;
  • рациональную организацию предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная среда рассматривается как важное средство образования;
  • эффективное взаимодействие детского сада с семьей. Программа предусматривает регулярную и целенаправленную образовательную деятельность не только в детском саду, но и в семье.

В Программе выделены следующие разделы: «Сюжетная игра», «Игра с правилами», «Продуктивная деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Художественная литература», «Музыка» и «Физическая культура».

В процессе осуществления указанных культурных практик, также в бытовой практической деятельности у ребенка происходит нравственное и коммуникативное развитие.

Образовательной деятельности в Программе выстроена на основании культурных видов деятельности ребенка (культурных практик): сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, художественная литература. В целом образование сводится к освоению ребёнком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков.

Одним из требований к реализации Программы является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка. Непосредственное вовлечение родителей в эту деятельность способствует реализации образовательных проектов, основанных на сотрудничестве с семьей и поддержке ее образовательных инициатив.

Для осуществления образовательной деятельности в семье Программа предлагает дидактическое пособие «Детский Календарь». Приведенный в нем материал непосредственно связан с образовательной работой в детском саду.

Содержание Программы актуально, позволяет в полном объеме реализовать социально-партнерские отношения между детским садом и семьями воспитанников, что способствует созданию единого образовательного пространства

Таким образом, коллектив дошкольного образовательного учреждения продолжает работу по избранным ранее приоритетным направлениям, продолжая деятельность по развитию детского сада.

(с) 2014-2019 МАДОУ №29