18-22 мая 2020г. «Комнатные растения» группа № 8,9

Дата: 
18 мая, 2020

Побеседуйте с детьми:

  • Чем отличаются комнатные растения от дикорастущих.
  • Рассмотреть с ребенком  комнатные растения, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.)
  • Повторить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка).
  • Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.
  • Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером. Сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку)

Почитайте:

  • В. Катаев «Цветик-семицветик»
  • С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  • Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

Выучите:

Герань
Герань на подоконнике
Раскрыла лепестки
И венчик спиц зелененьких
Развесил огоньки.
Когда мне грустно станет,
Весенним вечерком
Тогда цветок герани
Пусть светит маячком.

Нарисуйте:  «Любимое комнатное растение»

Лепка: «Фиалка в горшке».

Поиграйте в дидактическую игру:

  • Упражнение «Четвертый лишний». Кактус, герань, незабудка, фикус  (незабудка – лишняя, т.к. не является комнатным растением). И т.д.
  • Игра «Узнай по описанию» Взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы» ( Кактус).
  • Упражнение «Сочини загадку» Предложите ребенку самому придумать загадку – описать растение, используя его характерные признаки (форму стебля, листьев, наличие цветов и т.п.)
Воспитатели групп №8,9: А.А.Булатова, Г.В.Мельникова

(с) 2014-2020 МАДОУ №29