19-23 октября. «Хлеб. Злаки» группа №5

Дата: 
19 октября, 2020

Побеседуйте с детьми: Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь. Рассказать ребенку, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб. Помочь запомнить информацию. Сформировать обобщающее понятие «злаки»: овес, пшеница, рожь. В булочной обратить внимание, какие продаются хлебобулочные изделия. При покупке хлеба обратить внимание ребенка на его вкус, запах, рассказать из чего пекут хлеб. Рассмотреть зерно (по возможности), муку. Поговорить о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

Почитайте с детьми: К. Паустовский «Теплый хлеб»

Выучить стихотворение: Я. Дягутите «Руки человека»

Склонила тяжелую голову рожь.
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле,
Что была моим домом,
И сильным рукам,
Моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна,
А нынче они урожай уберут.
Спасибо вам, руки,
За добрый ваш труд!

Я долгую зиму в земле пролежала,
Ютилась под снегом,
От стужи дрожала,
Но солнце меня отогрело давно,
И я принесла золотое зерно.

Кто хочет, отведайте хлеба ржаного!
А если меня вы посеете снова,
Я снова под снегом дорогу найду
И колосом стану,
И к людям приду».

Нарисуйте: «Украсим хлебобулочное изделие», «Грузовик везет зерно на элеватор»

Слепите из солёного теста «Хлебобулочные изделия»

Поиграйте в игры:

  • Д/игра «Зачеркни парные буквы»
  • Д/игра «Родственные слова – хлеб»
  • Д/игра шахматы
Воспитатели группы №5: Е.А.Жирнова, Т.А.Шалаевских

(с) 2014-2020 МАДОУ №29