19-23 октября. «Хлеб. Злаки» группа №8,9

Дата: 
19 октября, 2020

Побеседуйте с детьми:  

  1. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.
  2. Рассказать ребенку, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб. Помочь запомнить информацию.
  3. Сформировать обобщающее понятие «злаки»: овес,  пшеница, рожь.
  4. В булочной обратить внимание, какие продаются хлебобулочные изделия.
  5. При покупке хлеба обратить внимание ребенка на  его вкус, запах, рассказать из чего пекут хлеб.
  6. Рассмотреть зерно (по возможности), муку.
  7. Поговорить о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

Почитайте:

  1. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
  2. Ю. Круторогов «Дождь из семян».
  3. Л. Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»).
  4. Я. Дягутите  «Руки человека» (из книги «Рожь поет».
  5. М. Глинская «Хлеб»
  6. Укр.н.с. «Колосок».
  7. Я. Тайц «Все здесь».

Выучите стихотворение:

С белым хлебом положили
Чёрный хлеб мне на обед.
Удивить меня решили?
Чёрный? В чём его секрет?
Видно, пекарь с неохотой
Пёк и хлеб в печи забыл?
Или же перед работой
Чисто руки не помыл?
Мама тут же объяснила,
Что мука ржаная есть:
«Черный хлеб прибавит силы».
Съел. И завтра буду есть!
Стеценко Г.

Нарисуйте: «Сельскохозяйственная техника в поле»

Слепите: «Колосок», «Хлебобулочные изделия»

Поиграйте:

  1. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)
    Откуда хлеб пришел? — Из магазина.
    А в магазин как попал? — Из пекарни.
    Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.
    Из чего? — Из муки.
    Из чего мука? — Из зерна.
    Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.
    Откуда пшеница? — Выросла в поле.
  2. «Четвертый лишний»
Воспитатели групп №8,9: А.А.Булатова, Г.В.Мельникова

(с) 2014-2020 МАДОУ №29