20-24 сентября 2021г. «Деревья и кустарники» группа № 8,9

Дата: 
20 сентября, 2021

Побеседуйте с детьми:  

  1. Вспомните названия основных (в данной местности) деревьев, внешнее сходство и различие деревьев, названия частей дерева (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки, пень, ствол покрыт корой, на цветущих деревьях есть почки, цветки, семена, плоды).
  2. Обсудите зависимость роста и развития деревьев от времени года.
  3. Вспомните названия наиболее распространенных в данной местности кустарников.
  4. Обсудите правила поведения в лесу, охраны зеленых насаждений в городе.

Почитайте:

  1. И Токмакова «Деревья».
  2. К. Ушинский «Спор деревьев».
  3. А. Плещеев «Ель».
  4. А. Фет «Осень».
  5. Г. Скребицкий «Осень».
  6. А. Пушкин «Осень».
  7. А. Толстой «Осень».

Выучите стихотворение:

Дуб.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
И. Токмакова

Нарисуйте: «Ветку рябины с ягодами»

Аппликация:  «Осенний лес»

Поиграйте:

  1. Упражнение «Скажи наоборот»: Сосна высокая, а рябина низкая.
    У сосны иглы длинные, а у ели ....        У дуба ствол толстый, а у березы ....
    У клена листья большие, а у березы ....        У березы ствол светлый, а у клена ....
  2. Упражнение «Подскажи словечки»: Вставь пропущенные слова (текст читает
    взрослый).

Белочка сидела (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал и белочка спустилась (с) дерева. Орешек лежал (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что (из-за) дерева выглядывает хвост белочки. Мальчики подошли поближе (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла (на) дерево. Она спряталась (в) дупле.

Воспитатели групп №8,9: А.А.Булатова, Г.В.Мельникова

(с) 2014-2021 МАДОУ №29