Консультация для родителей Дидактическое пособие «Детский календарь» как современный способ взаимодействия детского сада и семьи для успешного развития ребенка в условиях ФГОС

Дата: 
26 марта, 2020

Современная реальность требует от нас совместной партнерской деятельности взрослого с ребенком. Если в образовательном учреждении партнером является педагог, то в условиях семьи – это родитель. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка, партнеры. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями. В своей работе мы стараемся использовать как традиционные формы взаимодействия с родителями (родительские собрания, оформление стендов, папок-передвижек, консультации и т.д.), так современные формы (мастер-классы, выставки, дидактическое пособие «Детский календарь» под редакцией Т.Н. Дороновой)
Что же представляет собой «Детский календарь» (далее «ДК»)?
Это дидактический материал, рассчитанный на занятие взрослого с ребенком в условиях семьи. В «ДК» столько же страниц, сколько дней в месяце. Таким образом, родитель ежедневно, отрывая по одному листку, будет тратить 10-15 минут на развитие своего ребенка. «ДК» охватывает такие образовательные области, как речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.
Как протекает работа с «ДК»?
Условно работу можно разделить на 3 этапа:
• 1 этап включает в себя беседу с детьми о том, что они сегодня будут делать дома; беседа с родителями, определение темы, разъяснение трудностей.
• 2 этап – это непосредственно работа дома с родителями. Для работы требуется минимальный набор предметов. Самое главное - внимание родителя. Так же, в работу могут включатся еще старшие и младшие братья/сестры.
• 3 этап – работа в ДОУ. Дети с удовольствием приносят продукты своей деятельности, рассказывают, что они делали дома. Тем самым повышается мотивация ребенка.
Хотелось бы отметить, что особую радость детям доставляет изготовление книжек-малышек своими руками, благодаря чему вырос литературный запас у детей. За прошедшие годы работы с «ДК» у нас в группе даже появилась целая библиотечка книжек-малышек. А игры с бумажными игрушками способствуют речевому развитию, социализации детей.

Воспитатели группы №6: Е.П.Яловая, Е.Г.Косачева
Категория: 

(с) 2014-2020 МАДОУ №29