Консультация для родителей ,, Уроки пения и IQ ребёнка"

Дата: 
20 января, 2019

УРОКИ ПЕНИЯ И IQ РЕБЁНКА. Интересный эксперимент Гленна Шелленберга. 
Психолог Э. Гленн Шелленберг из Торонтского университета провёл интересный эксперимент с детьми 6 лет (первоклассниками) - влияют ли творческие занятия на IQ детей (пение, игра на музыкальных инструментах, уроки актерского мастерства). 144 ребенка поделили на четыре группы. Первая группа училась игре на клавишных инструментах, вторая– занималась вокалом, третья - брала уроки актерского мастерства, а четвертая не посещала никаких творческих занятий. По истечении 36 недель IQ всех четырех групп несколько повысился – что считается нормальным следствием того, что ребенок начал ходить в школу,– но в музыкальных группах результат был заметно лучше. Среди тех, кто не посещал никаких творческих занятий, балл вырос в среднем на 3,9 пункта; среди обучавшихся драматическому искусству– на 5,1 пункта; среди игравших на клавишных – на 6,1 пункта; и среди бравших уроки вокала – на 7,6 пункта. По сравнению с детьми из контрольной группы дети из музыкальных групп продемонстрировали значительно более существенное повышение IQ». 
К концу учебного года более высокий IQ стабильно сопровождался лучшими оценками по всем академическим дисциплинам. 

Ученые выяснили, что музыка воспринимается той же частью мозга, которая отвечает за автоматические функции тела, такие как дыхание и сердцебиение. Наибольшее стимулирующее действие оказывает "живая", причем импровизируемая музыка.
Профессор Чеффилдского Университета Кэйти Овери сформулировала аспекты так называемых «интеллектуальных выгод» от музыки:

  1. повышение уровня читательских навыков
  2. повышение уровня речевых навыков
  3. улучшение навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач
  4. улучшение вербальных и счетно-арифметических способностей улучшение концентрации внимания улучшение памяти
  5. улучшение моторной координации.

Ранний музыкальный опыт, а также музыкальная деятельность (пение, движение под музыку, музицирование, слушание музыки и т.д.) открывают доступ к врожденным механизмам, ответственным за восприятие, понимание музыки и расширяет использование этих механизмов для образования других высших функций мозга.”
Один вопрос остался без ответа- почему обучавшиеся вокалу дети добились лучших результатов, чем те, кто осваивал игру на клавишных?
На этот вопрос можно поразмышлять. Что мы запоминаем быстрее, заучивая наизусть - прозу или стихи? Конечно стихи! Почему? В стихах присутствует ритм и созвучие рифмованных слов, позволяющих быстрее запоминать. А если сравнить четверостишие с куплетом песни - что быстрее запоминается? Песня. К ритму стиха добавляется ритм музыки. Человек - существо ритмичное и живёт в мире, подчиненном законам ритма - день сменяет ночь, смена времён года, периоды обращения планеты вокруг своей оси и солнца диктует танец света и тьмы, сна и бодрствования, смену тепла и холода... Мы не можем существовать вне ритма. И поэтому все, что ритмично - полезно и созвучно природе человека. Бой барабанов, стихотворные ритмы и ритмы музыки. В песне соединяются стихотворный и музыкальные ритмы - и вдыхая и выдыхая ритмично слова, продляя их жизнь танцем мелодии, человек, исполняя песню, становится сам музыкальным инструментом.

Музыкальный руководитель: Щёлокова М.В.

(с) 2014-2022 МАДОУ №29