Лексическая тема «Детский сад»

Дата: 
14 октября, 2019

1.Развитие общей моторики

Текст

Выполняемые движения

Мы топаем ногами,

Ходьба на месте

Мы хлопаем руками,

Хлопки в ладоши

Качаем головой.

Наклоны головы вправо-влево

Мы руки поднимаем,

Руки вверх

Мы руки опускаем,

Руки вниз

Мы руки разведем,

Руки в стороны

И побежим бегом.

Бег на месте

2.Развитие мелкой моторики

Текст

Выполняемые движения

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с мизинцев

Мы закончили считать.

Хлопки в ладоши

3.Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений

Выполняемые движения

Упражнения для губ

«Заборчик» — «Поцелуйчик». (чередуем 5 раз)

Упражнения для языка

«Блинчик» (под счёт до 10 – 3 раза)

«Почистим верхние зубки» (под счёт до 10 – 3 раза)

4.Развитие фонетико-фонематических процессов

  1. Игра «Прохлопай слова». Детский сад, группа, раздевалка, спальня, коридор, кабинет, участок, дети, воспитатель, медсестра, повар, няня, мальчики, девочки, ….
  2. Игра «Поймай звук [о]». Дети слушают звуки и хлопают в ладоши, когда услышат звук [о]. А, о, и, о, э, у, о…
  3. Игра «Назови первый звук в слове» (Называем слова, голосом выделяя первый звук [а], [о] или [у]) Аня, ухо, утка, утро, Оля, аист, обруч, озеро, арбуз, улица, аптека, ослик…
  4. Игра «Подскажи словечко». Вспомнить слова, которые начинаются на звук [а], на звук [у], на звук [о].
  5. Игра «Повторяй-ка». (с мячом) До-до, гу-гу, то-ту, му-ма, бо-бу-ба, ка-ко, … слоги со звуками [а], [у], [о].

5.Развитие лексико-грамматических процессов

  1. Игра «Назови ласково». Катя – Катенька, Катюша; Кирилл – Кирюша, Милана – Милаша, Миланочка
  2. Игра «Один – много». Один детский сад – много детских садов, одна группа – много групп, один зал – много залов, одна спальня – много спален, один кабинет – много кабинетов, один коридор – много коридоров, одна раздевалка – много раздевалок, один участок – много участков, один ребёнок – много детей, одна игра – много игр, один воспитатель – много воспитателей, ….
  3. Игра «Где это происходит?». Раздеваются (где?) – в раздевалке; моют руки? – в умывальной комнате; играют, рисуют, едят? – в группе; спят? – в спальне; танцуют, поют? – в музыкальном зале; учатся правильно говорить? – в кабинете логопеда; бегают, прыгают? – в физкультурном зале…
  4. Игра «Что делают дети в детском саду?». В раздевалке (что делают?) – одеваются, раздеваются, в группе (что делают?) – играют, занимаются, едят; в музыкальном зале? В кабинете логопеда? В физкультурном зале? В умывальной комнате? В спальне? В коридоре? В кабинете врача? и т.д.
  5. Упражнение «Что делают взрослые в детском саду?». Родители (что делают?) – приводят, забирают; воспитатели (что делают?) няня? Медсестра? Повар? Музыкальный руководитель? Заведующая? Вахтёр? Плотник? …

6.Вопросы для беседы

  • Куда вы приходите каждое утро? Как называется наш детский сад?
  • Куда уходят ваши родители?
  • Зачем нужен детский сад?
  • Кто работает в нашей группе? Кем работает Лилия Диасовна? Наталья Валерьевна?
  • Что делают воспитатели в детском саду?
  • Кем работает Татьяна Игоревна? Что делает няня?
  • Кем работает Лариса Валентиновна? Что делает логопед?
  • Кто еще работает в детском саду? Что они делают?
  • Какие помещения есть в детском саду? Для чего они нужны?
  • Как называется место, где вы гуляете? Что есть у нас на участке?
  • Чем занимаются дети в детском саду?
  • Что вам больше всего нравится делать в детском саду? А что не нравится?

7.Стихотворение для заучивания

Детский сад
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.

Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Ольга Журавлева

Учитель-логопед группы №4: Балахничёва Л.В.

(с) 2014-2019 МАДОУ №29