Лексическая тема «Овощи»

Дата: 
7 октября, 2019

Родителям рекомендуется

I. Познавательная часть:

  •  Уточнить и расширить знания детей об овощах (название овощей, их части)
  • Назовите овощи и условия, в которых они растут.
  • Что нужно для выращивания растений на огороде? (Солнце, почва и хороший уход т.д.)
  • Опишите путь произрастания помидора.

Лексикограмматические игры и упражнения:

1) «Что есть у овощей?»
Образец: У моркови есть зеленая ботва, оранжевая кожура и внутри сердцевина
Аналогично, картофель, огурец, свекла, кабачок, репа баклажан, лук, капуста

2) «Подскажи словечко»- слова-соседи к слову «ОВОЩ».
 Закрепите их значения.
В огороде растет много…(овощей)
Сажает, поливает, рыхлит и собирает овощи…(овощевод)
Урожай овощей хранят в  (овощной)…яме
Урожай овощей с большого поля хранят в …(овощехранилище)
Режут и крошат овощи в …(овощерезкой)
Варят овощи в …(овощеварке)
Полезные блюда готовят из овощей: …суп, …салат, …пюре, …пироги.

3) «Какой? Какая? »         
Образец:  Пюре из картофеля – картофельное пюре
Сок из моркови - …           Икра из кабачков - …
Слойка из яблок - …                  Напиток из свеклы - …
Салат из помидор - …       Сок из помидор - …         Суп из гороха - …
Пирожок из капусты -..   Похлёбка из лука -
Котлеты из моркови - …     Каша из тыквы - …       

4) «Один-много-много чего?»
Свёкла-свёклы-свёкл;                                  Морковь- морковь – моркови;
Картошка-картошка-картошки;                 Помидор-помидоры-помидоров;
Огурец-огурцы-огурцов;                           Баклажан-баклажаны-баклажанов;
Апельсин-апельсины-апельсин;                Яблоко-яблоки-яблок;
Груша-груши-груш;  

5) «Подбери слова-признаки» (какой? какая?)              
к слову: морковь, баклажан, яблоко, груша, капуста, лимон, банан

6) «подбери слово-действие»
к слову: садовод, овощевод.

7) Составь предложения из слов:
Овощевод, трудиться, огород.
Огород, тыква, расти.
в, сад, яблоко, созреть.
подъехать, сад, машина.
Пете, купить, мама, яблоко.

8) Игра «Скажи по-другому».
Вот стол, он из дерева, значит, он какой? (деревянный)

Накроем его красивой скатертью из хлопка. Скатерть какая?
На стол поставим тарелки из стекла. Тарелки какие?
И вилки из серебра. Вилки какие?
Положим салфетки из бумаги и ткани. Они какие?
Сначала угостим гостей салатом из фруктов. Салат какой?
После салата подадим суп из овощей. Суп какой?
Предложим гостям чай. Поставим чашки из фарфора.
Чашки какие?
На десерт подадим конфеты из шоколада. Они какие?

9)Закрепите с ребёнком стихотворение
Н. Нищевой «Нет редиски краше»

В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?

Учитель-логопед группы №5: Панфилова И.Ю.

(с) 2014-2019 МАДОУ №29