Лексическая тема «Овощи»

Дата: 
28 сентября, 2020

Пальчиковая гимнастика: «У Лариски – две редиски…» (из рекомендаций Н.Нищевой)

У Лариски – две редиски                       (По очереди разгибают пальчики
У Алешки – две картошки                     из кулачка, начиная с большого)
У Сережки-молодца – два зеленых огурца
А у Вовки – две морковки
А еще у Петьки – две хвостатых репки.

Упражнение на речь с движениями «Урожай» (из рекомендаций Н.Нищевой)

В огород пойдем       шагаем на месте
Урожай соберем
Мы морковку собираем         движения будто дергаем морковь
Мы картошки накопаем        движения как будто копаем картошку
Срежем мы кочан капусты      режущие движения ладонью
Свежий, сочный, очень вкусный
Огурцов нарвем немножко       наклониться - выпрямиться    
И вернемся по дорожке.             снова шаги на месте

Лексика и грамматика:

  1. Закрепление цвета и согласование прилагательного и существительного:
    Посмотреть в магазине , в саду или на картинках на овощи и назвать  овощ и его цвет: красный помидор и т.д.
  2. Закрепление формы: Назовите круглые овощи. Назовите овальные овощи.
  3. Отработка умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова: Игра «Назови ласково».

Подберите овощи разного размера – большого и маленького. Взрослый называет большой овощ, а ребенок называет маленький овощ. Например:  Капуста – капусточка. Лук – лучок.

Фонематические процессы:

  1. Взрослый называет овощ с ошибкой, ребенок должен его поправить: огурек, томидор, чесноп, партошка,  лут,  табачок.
  2. Прохлопать слова по частям: мор-ковь  свек-ла  по-мо-дор  о-гу-рец  чес-нок  ре-па  лук.
  3. Покажите ребенку картинки  разных овощей, среди которых есть кабачок, капуста и картофель.  Проговорите вместе их названия. Попросите его найти овощи, который начинаются со звука К.

Если ребенок не справляется, не слышит, проговорите снова, очень сильно выделяя первый звук: СССвекла, К-К-Капуста, МММорковь, К-К-Кабачок…

Связная речь. Для пересказа – «Репка».

  1. Рассмотрите картинку репы.
  2. Объясните ребенку, что у репы есть ботва, хвостик.
  3. Уточните цвет репы.
  4. Спросите, у каких овощей тоже есть ботва. Прочитайте сказку «Репка».
  5. Попросите ребенка пересказать.

Обратите внимание, ребенок должен САМ  пересказать эту сказку, сначала и использованием картинок, затем без опоры на них.

Учитель-логопед группы №3: Леонова В.А.

(с) 2014-2020 МАДОУ №29