Лексическая тема «Посуда»

Дата: 
5 ноября, 2019

1.Развитие общей моторики

Текст

Выполняемые движения

Вот большой стеклянный чайник

Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Очень важный, как начальник

Повороты влево-вправо.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца –

Только стукни, разобьются

Кружатся, руки вниз-в стороны

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Встают на носочки, руки вверх,

сомкнуть над головой.

Вот серебряный поднос,

Он посуду нам принёс.

«Рисуют» большой круг двумя руками перед собой.

2.Развитие мелкой моторики

Текст

Выполняемые движения

Раз, два, три, четыре,

Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши

Мы посуду перемыли:

Одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку, ковшик, ложку

Соединяем пальчики обеих рук, начиная с мизинцев

И большую поварёшку.

3.Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений

Выполняемые движения

Упражнения для губ

«Чайник кипит-пыхтит» – «пых-пых-пых» (5 раз)

Упражнения для языка

«Чашечка» (под счёт до 10 – 3 раза)

«Блюдце» (под счёт до 10 – 3 раза)

4.Развитие фонетико-фонематических процессов

  1. Игра «Прошлёпай слова». (рукой по ножке) Посуда, тарелка, кастрюля, ложка, ножик, сковорода, вилочка, блюдце, чашечка, чайник, ….
  2. Игра «Поймай звук [а]» (Голосом выделяем гласные звуки) Сад, дом, суп, зал, кит, шар, зуб, мир, рак...
  3. Игра «Разговор шёпотом». (Произносим словосочетания шёпотом, а ребёнок повторяет): Чистая посуда,  чайная ложка, горячий чайник, кастрюля с супом, острый нож, глубокая тарелка и т.д.
  4. гра «Подскажи словечко». (Отгадываем загадки, добавляя слова в рифму) см. загадки ниже*
  5. Игра «Назови первый звук» А о и, У у а, О а у и, И а у, А и у, О а о, У и а о, И а и а…

5.Развитие лексико-грамматических процессов

  1. Игра «Назови ласково». Посуда – посудка, тарелка – тарелочка, чашка – чашечка, нож – ножик…
  2. Игра «Расскажи, какая посуда». Кастрюля (какая?) – металлическая, чистая, большая и т.д.
  3. Игра «Посчитай посуду (до 5)». (Используем посуду или картинки) Одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек. Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей и т.д.
  4. Игра «Жадина». Это мой чайник, это моя чашка, это мой нож, это моя тарелка, это моё блюдце…
  5. Игра «Чего не стало?». (Выставляем 4-5 предметов посуды) Не стало чашки, не стало ножа…

*Загадки для игры «Подскажи словечко»

Суп вчера варила Юля, пригодилась ей… (кастрюля)
Чтоб отведать щей немножко, пригодится очень … (ложка)
Очень острый он! Не трожь! Все разрежет быстро … (нож)
Однорукие милашки в ярких платьях – это … (чашки)
На плите - кастрюль начальник. Толстый, длинноносый … (чайник)
Бываю глубокой и мелкою, а зовут меня … (тарелкою)
А на кухне нам всегда для жарки нужна … (сковорода)
Супа, каши вам немножко прямо в рот доставит … (ложка)
Помогать всегда я буду нашей маме мыть … (посуду)

6.Вопросы для беседы

  • Ложка, тарелка, чайник – это что такое? Назовите ещё предметы посуды.
  • Для чего нужна посуда?
  • Из чего делают посуду?
  • Для чего нужны кастрюли и сковородки?
  • Что готовят в кастрюле? На сковороде? Для чего нужен чайник?
  • Для чего нужны тарелки? Какие бывают тарелки?
  • Чем можно есть еду?
  • Для чего нужны чашки? Из чего ещё можно пить?
  • Что можно налить в чашку?
  • Где хранится посуда?
  • Как нужно ухаживать за посудой?

7.Стихотворение для заучивания

Для чего нужна посуда
Нам различная посуда:
Очень помогает всюду
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты...
В ней готовят много блюд –
Варят, жарят и пекут!
Катерина Нефёдова

Учитель-логопед группы №4: Балахничёва Л.В.

(с) 2014-2019 МАДОУ №29