Мониторы в нашей жизни

Дата: 
14 июня, 2018

Мало кто сейчас представляет свой дом без гаджетов. У нас есть телевизоры, компьютеры, телефоны подключенные к Интернету. Наши дети тоже вовсю используют современную технику, и с увлечением просматривают мультики, играют в компьютерные игры, а может быть, и листают мамину ленту в социальных сетях. И как удобно усадить ребёнка за планшет или у экрана телевизора, и заняться домашними делами, или просто отдохнуть. Тем не менее, проведение ребенком у монитора длительного времени может нанести вред. Излишняя яркость, мерцание изображения, блики, длительное напряжение глазных мышц может привести к ухудшению зрения у детей в раннем возрасте. Длительное сидение за монитором приводит к гиподинамии. Дети должны постоянно двигаться и изучать окружающее пространство, только при этом условие они развиваются.

Времяпровождения у монитора детей с каждым годом увеличивается, компьютеры и телевизоры становятся более совершенными, так сколько все таки можно дошкольникам сидеть у монитора на сегодняшний день.

5 лет 1 час в день
6 лет 1 час 15 мин
7 – 9 лет 1,5 часа в день

Получается дошкольник, в день может посмотреть максимум полнометражный мультфильм. И включенные мультики нон-стопом не допустимы. А что случится, если не соблюдать эти рекомендации? Для этого нужно вспомнить возрастные особенности детей. Дошкольник должен всё трогать, щупать и даже иногда пробовать на язык (в зависимости от возраста). Использовать предметы не по назначению и экспериментировать, превращаться в доктора или принцессу. А еще он обязательно должен гулять и много двигаться. У ребёнка ещё до школы закладываются практически все важные функции мозга, например как память, внимание, элементы логического мышления, которые помогут ему в будущем обучаться. Даже с самой развивающей игрой на планшете не получиться развить те отделы мозга, которые развиваются при манипуляции с реальными предметами и общении с реальными людьми.

Есть еще один аспект, про который родители даже не подозревают. Опасность заключается в том, что когда ребёнок сидит и смотрит мультик, мозг не отдыхает, а тратит энергию для переработки увиденной и услышанной информации. То - есть энергия которая нужна ему для развития и освоение каких-либо навыков ушла на бесполезное занятие.

Другая опасность заключается в том, что детям стали доступны планшеты и телефоны с доступом в Интернет. Они сами скачивают игры и приложения, которые по возрасту, видеть не должны. Неоднократно мне ребята в детском саду рассказывали, как без разрешения взрослых закачивают игры, и родители эти игры потом не удаляют. По их рассказам там присутствуют жестокие драки, кровь и обнажённые женщины. Также дети имеют свободный доступ к маминым или папиным соц. сетям, где рассматривают картинки не детского характера.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что благополучие ребёнка, его здоровье и развитие могут пострадать, из-за неправильного использования гаджетов. Как же правильно ими пользоваться?

  • Во-первых, надо в доступной для ребёнка форме объяснить, что некоторая информация, например в планшете, не для него, её могут смотреть только взрослые.
  • Во-вторых, четко определить время, которое ребёнок может провести перед монитором.
  • В-третьих, поставить средства фильтрации контента и антивирус.
  • В-четвёртых, нужно запомнить родителю, что до тринадцати лет ребёнок не должен самостоятельно пользоваться Интернетом. Родитель всегда сидит рядом.
  • В-пятых, родитель должен спрашивать ребёнка, что он увидел на экране, что его впечатлило, и что он по этому поводу думает.

Следуя таким не хитрым правилам можно уберечь ребёнка от многих неприятностей. Но домашних забот у родителей не убавилось (готовка, уборка, проверить свою электронную почту), а ребёнок не занят телевизором и хочет, чтобы его развлекали. Для того чтобы ребёнок занимал себя сам нужно организовать специальную игровую зону, где он сможет лепить, рисовать, делать аппликацию, вырезать. Конечно, лепить и вырезать ребёнка нужно научить заранее, обсудить правила, чтобы после не пришлось выкидывать покрашенные и изрезанные шторы. Сейчас много простых задумок для творчества можно найти в Интернете. А в свободное, от домашних хлопот, время можно поиграть в настольные или другие игры, подурачиться и т. д. Про прогулки во время тоже не надо забывать, они принесут только пользу.

Пусть проведенное совместно с ребёнком время пройдёт весело, интересно и с пользой.

Клепко А.И.

(с) 2014-2022 МАДОУ №29