Обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов

Доступность объекта для инвалидов

Помощь в сопровождении инвалида окажет вахтер или педагог. Для этого необходимо позвонить по телефону: 8(35146)35786 и 8(35146)74167

1. Постановление Правительства РФ от 17 мая 2017года № 575 «О Внесении изменений в пункт 3 правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»

2. Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 29»

3. Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности ОСИ

4. Техническая характеристика здания для обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

МАДОУ функционирует с 1969 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющих тяжелые нарушения со стороны опорно-двигательной системы и передвигающихся на креслах-колясках.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

МАДОУ доступен для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушением умственного развития, с тяжелым нарушением речи.

У центрального входа МАДОУ установлена кнопка вызова помощи в сопровождении инвалида.

Организовано место для крепления поводка собаки-поводыря.

Сделана предупреждающая контрастная  разметка ступеней крыльца, марш-лестниц

      

Сделана предупреждающая контрастная маркировка  стеклянной входной двери.

5. Реализация образовательной деятельности для обучающихся  с ОВЗ и инвалидов

В МАДОУ  функционирует 9 групп для детей с 2 до 7 лет. Организованы группы для детей с нарушением речи,  а также группы с иными отклонениями в развитии.

Организация образовательного процесса осуществляется по всем сферам развития дошкольников (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое) на основе учебного плана, программ, современных средств, форм и методов воспитания и обучения, обеспечивающих получение образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В  МАДОУ реализуется 2 адаптированных образовательных программы:

Адаптированные образовательные программы, это стратегический нормативно – управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации коррекционно образовательного процесса детского сада.

Дошкольное образовательное учреждение посещают дети, имеющие проблемы со стороны соматического здоровья, поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в образовательном процессе.

Для детей с ОВЗ и инвалидов предусмотрена страничка на сайте МАДОУ «Развивайся вместе с нами», где дистанционно можно получить домашнее задание педагогов, получить консультативный информационный материал

6. Условия организации образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов

Оборудованных специальных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в МАДОУ нет. 

Обучающиеся  с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Библиотека включена в образовательный процесс в целях обеспечения права на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Библиотека детского сада расположена в педагогическом кабинете, в специально оснащенных шкафах. Библиотечный фонд представлен детской художественной литературой и методической литературой по всем разделам воспитания, развития и обучения в детском саду. Так же на группах имеются библиотечки с детской художественной литературой.

Имеются специальные дидактические материалы, пособия для детей с нарушениями речи. Для инвалидов дидактические материалы и пособия не имеются.

7. Условия для организации питания воспитанников

Условия для организации питания воспитанников в МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида №29» направлены на обеспечение рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

В нашем МАДОУ в соответствии с установленными санитарными требованиями созданы следующие условия для организации питания детей:

  • Производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащенные необходимым оборудованием (холодильным, технологическим, весоизмерительным), инвентарем.
  • Помещения (места) для приема пищи, оснащенные мебелью, в соответствии с возрастом детей, необходимым количеством столовой посуды.
  • Квалифицированный штатный персонал, владеющий технологией приготовления диетического и гипоаллергенного питания.
  • Разработанный и утвержденный порядок организации питания воспитанников (режим работы пищеблока, график выдачи пищи, режим приема пищи и т.д.).

МАДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Для детей с аллергопатологией разрабатывается специальное гиппоалергенное меню.

В  МАДОУ специальные условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не организованы.

8. Условия для охраны здоровья обучающихся

В МАДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. Организуется комплекс здоровьесберегающих мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников (двигательная активность в течение дня, дыхательная гимнастика, закаливание, гимнастика для глаз, точечный массаж, профилактика плоскостопия, промывание носа в период опыления), на обучение здоровому образу жизни (кружок «Сохраним здоровья», физкультурные досуги, непосредственная образовательная деятельности по физкультуре), на коррекцию психо-эмоционального состояния (психогимнастика, совместная деятельность в сенсорной комнате), на осуществление профилактической деятельности (проведение противоэпидемических мероприятий, гиппоаллергенный режим и диета, ионоаэрация физкультурного зала).

Медицинское обслуживание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду осуществляется ФГУЗ ЦМСЧ №15 ФМБА России в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.

9. Условия доступа обучающихся с ОВЗ и инвалидам к информационным системам, электронным ресурсам.

Обучающиеся  МАДОУ доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеют.

Специально оборудованного компьютерного класса в МАДОУ нет.

К электронным образовательным ресурсам, в том числе, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В МАДОУ имеется одна интерактивная доска, мультимедийный проектор с ноутбуком, музыкальный центр для обеспечения техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Технические средства индивидуального пользования, предоставляемых воспитанникам с ОВЗ и инвалидам в постоянное пользование не предоставляются.

10. Условия предоставления услуг в дистанционном формате

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидам, которые  испытывают трудности посещения здания учреждения, предусмотрены консультационные и образовательные  услуги, которые можно получить в дистанционном формате:

11. Психологическая помощь, консультационная помощь специалистов МАДОУ обучающимся с ОВЗ и инвалидам.

В МАДОУ работают следующие специалисты:

  • Старший воспитатель Кувикова Ирина Олеговна
  • Педагог – психолог, социальный педагог Клепко  Алена Ильясовна
  • Учитель – логопед Балахничева Лариса Валентиновна
  • Учитель – логопед Завейборода  Жанна Мансуровна
  • Учитель – логопед Леонова Варвара Александровна
  • Учитель – логопед Панфилова Инга Юрьевна
  • Музыкальный руководитель Щёлокова  Мария Владимировна
  • Инструктор по физкультуре Абашева Анна Александровна

Специалисты учреждения могут проконсультировать обучающихся с ОВЗ и инвалидов по методическим и организационным моментам образовательного процесса, помочь в диагностике, в раскрытии личных способностей и талантов обучающегося. Помогут с организацией, планированием и ведением дистанционного образования.

График работы специалистов

Должность

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Ф.И.О.

Педагог –

психолог,

социальный

педагог,

8.30-

16.12

7.30-16.12

8.30-18.00

 

8.30-16.12

8.30-13.24

Клепко

Алена

Ильясовна

Учитель –

логопед

7.30 – 11.30

7.30 – 11.30

7.30 – 11.30

15.00-18.00

7.30 – 12.30

Балахничева

Лариса

Валентиновна

Учитель –

логопед

8.00-13.00

8.00-13.00

8.00-13.00

13.00-18.00

8.00-13.00

Завейборода

Жанна

Мансуровна

Учитель –

логопед

8.00-13.00

8.00-13.00

8.00-13.00

13.00-18.00

8.00-13.00

Леонова

Варвара

Александровна

Учитель –

логопед

8.15-

12.30

8.15-

12.30

8.15-

12.30

15.00-18.00

8.15-

12.30

Панфилова

Инга

Юрьевна

Музыкальный

руководитель

07.45-14.45

7.45-16.45

07.45-17.45

7.45-14.45

07.45-13.15

Щёлокова

Мария

Владимировна

Инструктор по физкультуре

7.40-10.40

7.40-10.40

7.40-10.40

7.40-10.40

7.40-10.40

Абашева

Анна

Александровна

 

12. Алгоритм оказания ситуационной помощи для инвалидов и лиц с ОВЗ

В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа маломобильных категорий граждан и инвалидов, семей с детьми – инвалидами к услугам, предоставляемым МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида№29», в учреждении проведены следующие мероприятия: на входе в здание установлена кнопка вызова помощи сопровождающего, по звонку которой выйдет вахтёр или педагог.

Кнопка «вызова помощи сопровождающего» предназначена для осуществления вызова сотрудников МАДОУ для оказания помощи нуждающемуся гражданину (далее инвалид).

Принцип действия кнопки: нуждающийся в помощи инвалид нажимает кнопку «вызова помощи сопровождающего» и в кабинет специалистов МАДОУ поступает сигнал в звуковом виде, ответственный специалист, назначенный приказом заведующего, выходит к инвалиду с целью оказания помощи по проходу в здание в зависимости от категории инвалида.

Основные коды категорий инвалидов, нуждающихся в помощи: 

Код «К» - инвалид передвигается в коляске (нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома). 

Код «С» - инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации (нуждается в помощи (сопровождение) посторонних лиц (персонала) вне дома). 

Код «О» - инвалид ограничен в самообслуживании (безрукий либо не действует руками, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других ручных действиях вне дома). Действия ответственного специалиста при оказании помощи в соответствии с кодами категорий инвалидности:

I Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К» с ограничением передвижения (на коляске, костылях):

  1. Ответственный специалист МАДОУ по звонку кнопки вызова помощи: - Выходит на улицу, на встречу нуждающемуся гражданину;
  2. Уточняет цель посещения МАДОУ;
  3. Оказывает помощь в передвижении на территории МАДОУ;
  4. По просьбе инвалида вызывает транспортное средство «такси»;
  5. Оказывает помощь в посадке в транспортное средство.

Примечание:

При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении необходимо понимать:  Инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения.

Начать катить коляску без согласия инвалида – то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения. 

Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее.

Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.  Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне.

Избегайте положения, при котором Вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.

II Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С».

  1. Ответственный сотрудник МАДОУ по звонку кнопки «вызова помощи» для лиц с ограниченным зрением: - Встречает слабовидящего инвалида на улице (на входе в здание).
  2. Уточняет цель посещения МАДОУ.
  3. Открывает входные двери.
  4. Помогает войти в здание.
  5. При наличии у инвалида собаки-поводыря, закрепляет поводок собаки в специально отведённом месте около входа в здание.
  6. Оказывает услуги с учетом особенностей инвалида.
  7. Оказывает помощь при выходе из здания.
  8. По просьбе инвалида вызывает транспортное средство «такси».
  9. Оказывает помощь при посадке в транспортное средство.

Примечание:

При общении с людьми, имеющими плохое зрение необходимо помнить:  нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. У одних слабое периферическое зрение, у других – слабое прямое при хорошем периферическом. Все это надо выяснить и учитывать при общении. 

Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой. 

Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не просят.  Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом. 

Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону. 

Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих.

Если вы хотите пожать руку, скажите об этом. 

Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет. 

Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь. 

Не заставляйте вашего собеседника вещать в пустоту: если вы перемещаетесь, предупредите его. 

Вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать. 

Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами. 

При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений.

При сопровождении незрячего человека не закладывайте руки назад – это неудобно.

III Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О». (Инвалидам с кодом «О» необходимо оказывать помощь при всех действиях, выполняемых руками).

  1. Ответственный специалист МАДОУ по звонку кнопки «вызова помощи» для лиц с ограничением передвижения: встречает инвалида на улице (на входе в здание).
  2. Уточняет цель посещения МАДОУ.
  3. Открывает входные двери.
  4. Помогает войти в здание.
  5. Оказывает услуги с учетом особенностей инвалида.
  6. По просьбе инвалида вызывает транспортное средство «такси».
  7. Оказывает помощь при выходе из здания.
  8. Оказывает помощь при посадке в транспортное средство.

(с) 2014-2019 МАДОУ №29