Первый раз, в первый класс!

Дата: 
5 июня, 2018

Настало время волнительных хлопот у родителей первоклассников. Нужно купить красивую форму, удобный портфель и многое другое. Главное чтобы за этими приятными хлопотами родители не забыли о том, что ребёнок  должен готов не только внешне, но и внутренне. В этой статье я хотела бы затронуть вопрос о том, как же лучше помочь освоится первокласснику в школе. Важно помнить, что кроме учебных трудностей первоклассника поджидает проблемы адаптации в новом коллективе. Если ребёнок испытывает трудности в общении с одноклассниками, то можно почаще приглашать двух или трёх одноклассников ребёнка к себе домой. Организуйте интересные игры и развлечения. Это поможет детям сблизиться. Поддержите ребёнка в желание участвовать в школьных мероприятиях, конкурсах и проектах. Это поможет пробудить интерес к школьной жизни.

Конечно, большинство трудностей будут связаны с учебой. Если ребёнка постигли неудачи в учёбе, самое главное не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Попытайтесь вместе отыскать объективные причины неудач. Если ребёнок медлителен или невнимателен, то лучше дать ему больше запас времени на выполнение урока, позаботиться о своевременном отдыхе. Ребёнок потерял интерес к учёбе или домашние задания для него тяжкий труд. В этом случае постарайтесь перестать замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на достижениях. Интересуйтесь больше успехами первоклассника, подбодрите его, внушите веру в собственные силы.  Если случилось так что ребёнок пропустил занятия, то вернувшись после больничного он может столкнуться с проблемой прорехи в знаниях. Чтобы этого не допустить нужно, позвонить родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса. Можно подойти к учителю после уроков и получить консультацию о том, на что обратить внимание при выполнении домашнего задания.

Одна из важных деталей успешного обучения является выполнение домашнего задания. Первое на что вы должны обратить внимание это рабочее место ребёнка. Достаточно ли освещён стол, источник света должен находиться спереди и слева, если ребёнок левша то справа. На столе не должно быть лишних предметов, настольный органайзер может быть жёлтого цвета, так как жёлтый цвет активирует у детей мыслительные процессы.  Приступать к выполнению домашнего задания нужно примерно через 1- 1,5 часа после возвращения из школы. Если ребёнок посещает ещё и секции, можно отложить уроки, но делать уроки  вечером нежелательно. Домашние задания нужно выполнять с перерывами на дыхательную гимнастику и физическую нагрузку. Так выполнение домашнего задания будет эффективнее. Не перегружайте первоклассника дополнительными заданиями. Дайте ему адаптироваться к тем нагрузкам, которые будут предложены ему в школе. Не заставляйте ребёнка переделывать плохо выполненную классную работу. Лучше исправить ошибки, но переписывать заставлять не надо, так как это может отбить охоту учиться. Первое время надо отслеживать выполнение уроков и помогать закрепить материал. Присутствуйте при подготовке ребёнком домашнего задания, подбадривайте его, подталкивайте к самостоятельной деятельности. Просите ребёнка выполнять домашние задания чисто, аккуратно и красиво, но все эти требования должны оставаться  в пределах возможностей ребенка. Конечно, в первое время у ребёнка будет много трудностей от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения и быстрого утомления, но при умелой помощи родителей можно справиться с любой трудностью.

Клепко А.И.

(с) 2014-2022 МАДОУ №29