Речевые игры по дороге домой

Дата: 
26 февраля, 2021

Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные игры, которые будут способствовать развитию речи, внимания, воображения ребенка, обогащению словаря, пока вы добираетесь до дома. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.                                                                                                                                                           

1. «Отгадай предмет по названию его частей»                                                                                              
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик) .                                                                       
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево) .                                                                                             
Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля) .                                                                                                
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль) .                                                                                                     
Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом) .                                                                             
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет) .                                                                                                   
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо) .                                                                                                            
Рукава, воротник, манжеты (рубашка) .                                                                                                                      
Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова) .                                                                                                            
Пол, стены, потолок (комната).                                                                                                                                  
Подоконник, рама, стекло (окно) .                                                                                                                                            

2. «Отгадай, что это»                                                                                                         
Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации.                              
Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).                                                                      
Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.                                                                                        
Движется по дорогам, по воде, по воздуху.                                                                                                                       

3. «Назови лишнее слово»                                                                                                         
Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».                                                                                                                               
«Лишнее» слово среди имен существительных:                                                                                          
кукла, песок, юла, ведерко, мяч;                                                                                                                
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;                                                                                                         
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;                                                                                                                    
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;                                                                                                                                 
волк, собака, рысь, лиса, заяц;                                                                                                             
лошадь, корова, олень, баран, свинья;                                                                                                                         
роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;                                                                                                        
зима, апрель, весна, осень, лето;                                                                                                             
мама, подруга, папа, сын, бабушка.                                                                                       
«Лишнее» слово среди имен прилагательных:                                                                                       
грустный, печальный, унылый, глубокий;                                                                                          
храбрый, звонкий, смелый, отважный;                                                                                                                                                      
желтый, красный, сильный, зеленый;                                                                                                                   
слабый, ломкий, долгий, хрупкий;                                                                                                                             
крепкий, далекий, прочный, надежный;                                                                                          
смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;                                                                                      
глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий                                                                                             
«Лишнее» слово среди глаголов:                                                                                                                      
думать, ехать, размышлять, соображать;                                                                                
бросился, слушал, ринулся, помчался;                                                                                                        
приехал, прибыл, убежал, прискакал;                                                                                                                       
 пришел, явился, смотрел;                                                                                                                                          
выбежал, вошел, вылетел, выскочил.                                                                                                     

Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно!

Воспитатели группы №4: Л.Д.Гагарина, Н.В.Федотова
Категория: 

(с) 2014-2021 МАДОУ №29