Су-джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников

Дата: 
6 декабря, 2016

В нашем детском саду постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Коллектив сотрудников целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт. В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Су – джок терапия – одна из них. «Это лучшая система оздоровления, обладающая высокой эффективностью, безопасностью и простотой» - доказывают корейские ученые.     

Что же такое Су - джок терапия?   

«Су – джок»  это словосочетание переводится с корейского языка как «кисть» и «стопа». Согласно учению восточных целителей активные точки, расположенные на пальцах, отвечают за правильную работу различных внутренних органов, а также тесно связаны с эмоциональной и волевой сферой. Мягкое воздействие на них способно решить целый комплекс проблем, в частности – победить дизартрию, заикание, сгладить проявление гиперактивности, стимулировать познавательный интерес, повысить способность к обучению, концентрации внимания. А заодно - активизировать работу коры головного мозга, повысить иммунитет, укрепить здоровье малыша в целом.  

На своих занятиях мы применяем один из видов Су - джок терапии - Су- джок  массажер. Это массажные шарики в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими массируются труднодоступные места. Кроме того выполнение различных действий с массажером способствует развитию мелкой моторики. Все мы знаем, что развитие мелкой моторики рук непосредственно связано с совершенствованием координации движений, тренировкой зрения, памяти и что самое важное развитием речи.  

Таким образом, занимаясь с этим удивительным массажером, мы можем решить несколько задач одновременно:

  • Воздействовие на биологически активные точки организма;
  • Стимулирование речевых зон коры головного мозга;
  • Лечение внутренних органов, нормализация работы организма в целом.
  • Развитие мелкой  моторики рук;
  • Автоматизация звуков;
  • Развитие памяти, внимания;
  • Развитие связной речи;
  • Совершенствование навыка пространственной ориентации;
  • Развитие лексико–грамматических категорий.

Работу с Су - джок  массажером проводим в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок.

 1. Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.

 Я мячом круги катаю,
 Взад - вперед его гоняю.
 Им поглажу я ладошку.
 Будто я сметаю крошку,
 И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
 И другой рукой начну.

  2. Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

 Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
 Вышли пальцы погулять,
 Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
 Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
 Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
 Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
 А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Автоматизация звуков

Дети катают массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [c]: «На сосне сидит сова, говорит она слова...».

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один - много».

Педагог катит шарик по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и т.п.

4.Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти.  

Дети выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т.д. Ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, он должен назвать, на какой палец одето колечко.

5.Совершенствование навыков употребления предлогов.

По инструкции педагога ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно в коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот — ребёнок должен описать действие взрослого.

Противопоказаний к самолечению Су - джок  массажерами не существует. По оценкам многочисленных экспертов, она совершенно не оказывает побочного действия, не в состоянии ухудшить состояние пациента, зато позитивный результат отмечается очень часто.

Гагарина Л.Д., воспитатель группы №4

(с) 2014-2020 МАДОУ №29